Причины такого волнения очевидны. Новая форма проведения экзаменов мне не кажется безупречной. К сожалению, многочисленные недостатки, заложенные в саму суть итогового тестирования, сводят на нет те преимущества, ради которых затевалось это нововведение.
Тестирование не может отобразить реальных знаний учащегося. Зажатый в рамки односложности, ученик тратит силы и время не на формирование правильного ответа, а на сомнения и выбор. Экзамен стал напоминать лотерею.
В связи с этим я обнаружила интересное явление. Некоторые ученики, чьи знания можно оценить твердой тройкой, необъяснимым образом решают тесты на более высокую оценку. Стала выяснять: каким образом это им удается. Оказалось, они просто угадывают правильные позиции теста. И это происходит с многократным успехом. Они даже не вдумываются в суть вопросов и не пытаются обосновать ответ знаниями. Что примечательно, в каждом выпуске обязательно найдется один-два таких ученика.
А вот некоторым отличникам на тестировании приходится очень тяжело. Не в силах побороть волнение, в незнакомой обстановке, и при незнакомых преподавателях, они начинают сомневаться даже в тех ответах, которые в спокойном состоянии для них очевидны. При традиционной форме проведения экзамена, такой ученик не допустил бы ошибки при подготовке развернутого ответа. Логика и багаж знаний не позволили бы ему ошибиться.
Вот поэтому я переживаю за своих ребят. Слишком много случайностей и внешних условий могут повлиять на результат, от которого зависит их будущее
Write a comment